Adhard.ru сайт и форум о рекламе

Это заветное слово «Россия»


Навигация
Новости
Новости сайта
Социальными сервиса...
Наталья Агре остави...
Кризис в рекламе пр...
Реклама на грани фола
Медийные корпорации...
Реклама христианско...
Pepsi ответил деньг...
Кризис заставил пар...
Банкам разрешили ос...
Пятый в мире операт...
ФК «Зенит» ищет рек...
Кризис нанес удар п...
Рекламные щиты деше...
На Владимира Макаро...
В России не выходит...
Журналы Car и Empir...
На Украине может бы...
По дешевке купить г...
Кризис заставляет р...
Новости сайта
Реклама не для соци...
Рекламы в прессе ст...
Начало 4 пятилетки....
В «Крокус Экспо» со...
Законопроект о поли...
Кризис нанес серьез...
Ретро-реклама нынче...
Единая страница для...
«Бегун» подключил в...
Каванга - новичок с...
«Бегун» начал разме...
Российский рынок гр...
Кризис и реклама
Рекламе пива во вре...
Руперт Мердок не см...
Не верьте глазам своим
Короли спама предст...
Догнать и перегнать
Инфляция повлияла н...
Ребрендинг Pizza Hu...
Российский рынок мо...
С севера Москвы изг...
Американцы хотят пр...
Исследование «Бегун...
«Вимм-Билль-Данн» б...
Старт продаж Apple ...
Сеть парфюмерных ма...
Реклама в кинотеатр...
Гавайи начали рекла...
Старейший поисковик...
«Эмми 2008» покорил...
Рынок одежды в Росс...
Бренды дешевеют из-...
В мини-сайтах «Бегу...
Барак Обама ударилс...
«Билайн» заменит бр...
Больше дешеветь не ...
Выпил колы, закуси ...
«Мегафон» рассматри...
Рост продаж иномаро...
Смартфон с открытым...
Руперт Мердок догов...
«Бегун» исследовал ...
Rover Computers раз...
В США падают продаж...
За рекламу чучел ре...
Житель Сан-Диего по...
Федеральный закон «...
Из рук в руки рекла...
Google выходит на р...
Кристина Агилера в ...
Первая буква электр...
«Агентство массовых...
«Бегун» подготовилс...
В скором времени ре...
Новый мировой лидер...
С компанией «Евросе...
«Бегун» помогает ди...
Media Markt зарегис...
Поступили в продажу...
Фёрджи стала новым ...
Apple iPhone 3G теп...
Московская наружная...
Борис Белоцерковски...
Мобильной рекламе д...
Новый проект «Амедиа»
Mary Kay начала «зе...
Теперь без градуса
General Motors без ...
Американские произв...
...
Партнеры
Новости » Это заветное слово «Россия»

Депутаты Владислав Резник и Лиана Пепеляева внесли в Госдуму законопроект, позволяющий Сбербанку России оставить в названии слово «Россия», лишиться которого банк должен из-за поправок в Гражданский кодекс (ГК), вступивших в силу 1 января.

Депутаты предложили изменить закон «О банках и банковской деятельности», разрешив банкам с долей государства в капитале более 50% оставить в названии слово «Россия» и его производные. Не исключено, что вслед за Сбербанком право использовать слово «Россия» и его производные получат и другие компании, упоминающие его в своем бренде.

Поправки, которые депутаты внесли в Госдуму, разрешают использовать наименования с использованием слов «Россия», «Российская Федерация» или их производные только банкам, в уставном капитале которых не менее 50% принадлежит государству или Центробанку». Например, Сбербанк России. Как говорится в тексте пояснительной записки, «включение в наименование банка официального наименования Российской Федерации сложилось исторически, слова «Сбербанк России» обозначают не только территорию обслуживания, но и его социальную значимость, признанность населением и широкую известность». Инициатива депутатов связана с тем, что 1 января вступила в силу четвертая часть ГК, о правах на интеллектуальную деятельность и средства индивидуализации, в том числе фирменные наименования юрлиц.


Согласно п. 4 ст. 1473 ГК, наименованием юрлица не могут служить полные или сокращенные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований. Обладать таким именем могут только компании, доля государства в капитале которых более 75%. Кроме того, ст. 14 закона №231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» гласит, что все юрлица, не соответствующие нормам ГК, должны сменить наименования при первом после 1 января 2008 года изменении в учредительных документах организации.

«Если фирменное наименование не соответствует ГК, то налоговая служба может обратиться в суд с иском о понуждении к смене наименования», - отмечает юрист московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов. - При этом ГК обязывает компании изменить наименования при «первой удобной возможности», то есть, например, на общем собрании акционеров. Таким образом, нововведения ГК могут поставить крест на целом ряде банковских брендов: помимо Сбербанка в своем названии слово «Россия» и его производные используют еще свыше десяти банков, из которых только три, Россельхозбанк, Российский банк развития и Росэксимбанк имеют долю государства более 75%.

Ну а у Сбербанка госдоля составляет 57,6%. «Для любого банка важен бренд, именно по нему узнают его клиенты. Любое его изменение влечет как расходы на ребрендинг, смену бланков, изменение внутренних документов, но еще и расходы на извещение клиентов», - неофициально заявили РБК daily в одном из банков, в названии которого есть слово «российский». Впрочем, некоторые банкиры уже нашли выход. Так, Росбанк имеет в распоряжении заключение лингвистической экспертизы о том, что его название не имеет ничего общего со словами «Россия» и «Российская Федерация», а также не является производным от них.

Впрочем, нововведение в ГК в любом случае уже должно было коснуться целого ряда известных брендов: например, «Аэрофлот - Российские авиалинии», страховой компании ОСАО «Россия», а также ряда других организаций. По ГК, стоит их акционерам собраться для смены менеджмента или одобрения допэмиссии, как им придется менять название компании. Как полагает депутат Госдумы, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, если внести поправки в закон о банках, то они будут действовать. «Однако, если мы под каждую конкретную организацию будем менять нормы закона, то что от закона останется? И если завтра государство решит снизить свою долю, нам опять придется его поменять?» - отмечает он. По словам г-на Аксакова, «нужно изменить норму кардинально и сохранить имена всем компаниям, носившим его до 1 января». «Мы поддерживаем инициативу по сохранению возможности использовать бренд «Россия» за компаниями, зарегистрированными до 1 января 2008 года, - заявил первый замгендиректора ОСАО «Россия» Артур Сибеков. «Такой законопроект нужен, - отмечает начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. - Ведь мы хотим, чтобы название нашей авиакомпании не претерпело изменений: мы являемся национальным перевозчиком, а доля государства в капитале равна 51,17% акций».

«Это можно сделать поправкой в ГК в статью, что значительно удобнее, чем менять один профильный закон. Этот вопрос уже обсуждался на комитете, и многие депутаты высказались за, - рассказал Анатолий Аксаков. - Я готов это сделать, и было поручение банковского комитета. Теперь мы будем предпринимать шаги». Вероятно, что проект будет внесен уже на этой осенней сессии. По мнению Игоря Симонова, поправки в ГК вообще не нужны. «Они не согласуются с существующей нормой. Речь ведь идет о репутации государства, о повышении статуса этих наименований. А если принимать поправки, то придется делать множество исключений, которые будут ставить под сомнение весь принцип и не будут соответствовать принципами ГК, - считает г-н Симонов. - Ведь тот, кто раньше вышел на рынок, получил преимущества. А это уже двойные стандарты».

РБК daily
15.07.2008
Все новости рекламы

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сайта активная гиперссылка обязательна


Комментарии

комментарий   rotor   16.07.2008 01:06  

Что ж, у нас в государстве как всегда одни равны, а другие - равнее. Сбербанк по сути давно акционирован, и его акции находятся на руках у десятков тысяч акционеров. И чем он в этом плане лучше других акционерных банков? Подобная поправка сэкономит ему хорошие средства на отсутствие необходимости переделывать все документы - и позволит сохранить цену акций, в ущерб другим акционерам других банков, которые под такую раздачу слонов не попадут...

комментарий   lisss   16.07.2008 01:07  

Ну мне думается. что данный законопроект является логичным, ибо сам Сбербанк имеет более долгую и более славную историю, нежели сама Государственная Дума, которая вообще приняла эти ограничения. Опять же Сбербанк Росии это бренд, и который стоит денег, которые опять же идут в казну России, в том числе и на содержание депутатов, а кто будет рубит сук, на котором сидит?

комментарий   adams   18.07.2008 18:46  

Это тогда и правда двойные стандарты. Почему одним надо менять, а другим нет? И вообще, неужели нельзя было изначально все продумать, чтоб не вносить буквально сразу какие-то поправки? Ведь можно было сразу говорить о 50%, а не 70%.
С другой стороны, из этих безумных расходов, которые повлечет за собой смена названия компании, государство также получит бешеную прибыль.
Скорей всего, в думе просто еще не определились, что будет более прибыльным для них.

Постоянный адрес страницы: http://www.adhard.ru/page-al-sberbankrossianameost.html