
Навигация

























































































































































































Поиск
Партнеры
Новости » Media Markt зарегистрировала новый провакационный рекламный лозунг
По мнению участников рынка, в России уже прошло то время, когда провокационные лозунги могли повысить продажи. Кроме того, новый слоган Media Markt может обидеть покупателей других магазинов и попасть в поле зрения ФАС. Если такая реклама будет признана ненадлежащей, немецкой компании грозит штраф, как это было в случае с «Евросетью».
Товарный знак и знак обслуживания «Ведь я не дурак!» был зарегистрирован Роспатентом 19 августа 2008 года, говорится на сайте ведомства. Правообладателем товарного знака является «Медиа-Сатурн-Холдинг ГмбХ». Заявка на регистрацию была подана 18 июля 2006 года, накануне выхода компании на российский рынок (сейчас в стране 11 магазинов). Товарный знак зарегистрирован на значительный перечень товаров в категориях электроники, инструментов и бытовой техники.
В Media-Saturn РБК daily подтвердили факт регистрации знака, однако от комментариев, как он будет использоваться, отказались.
«Ведь я не дурак!» является калькой немецкой фразы Ich bin doch nicht bloed, которую Media Markt использует в качестве рекламного слогана в своих магазинах в Германии. Спустя два года после подачи заявки в Роспатент компания получила возможность использовать испытанный на европейских покупателях ход и в России. Директор по стратегическому планированию BBDO Moscow Александр Агатов считает, что Media Markt выбрала смелый и хлесткий слоган, отражающий суть предложения бренда: «Полагаю, что сама идея, которую стремится донести бренд, найдет отклик у российской аудитории, ведь эта мысль созвучна русскому характеру. Конечно, какую-то часть аудитории он может и отпугнуть. Но ведь позиционирующий слоган как раз и нужен для того, чтобы создать четкий образ бренда в умах людей с конкретной потребностью».

Впрочем, участники рынка считают, что Media Markt несколько опоздала со своим лозунгом про дураков, поскольку российского покупателя уже не завоевать провокациями. «Время, когда компании использовали слоганы «на грани», уже прошло, и эпатировать покупателя сейчас неактуально», - считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. «На нашем рынке только позиционирующие себя как дискаунтеры Media Markt и «Эльдорадо» отличаются эпатажными акциями, - рассуждает директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк. - Однако сегодня покупатель идет в магазин далеко не только из-за цены: стали важны удобное расположение, сервис, широкий ассортимент, гарантия надежности и качества».
Хотя цель слогана «Ведь я не дурак!» - еще раз подчеркнуть, что цены в Media Markt ниже, чем у конкурентов, в этом компания немного отклоняется от истины. Согласно исследованию журнала «РБК», самые низкие цены на бытовую технику и электронику - в интернет-магазинах. К примеру, если весной этого года ноутбук Asus W5Fe в Media Markt стоил 57 999 руб., то средняя цена в сетевых магазинах составляла 42 500 руб. Та же ситуация и с ЖК-телевизорами (LG 42LC51 - 44 999 руб. и 32 640 руб. соответственно), и с холодильниками (Electrolux ERZ 36700 W - 39 999 руб. и 36 150 руб.).
Кроме того, слоган может просто не понравиться своей аудитории, считают собеседники РБК daily. «Покупатели и потребительские организации могут заподозрить какое-то оскорбление», - опасается г-н Гуськов. PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский добавляет, что существует риск, что рекламный ролик с таким слоганом может не пропустить в эфир жесткая цензура на телеканалах. По его словам, у «Эльдорадо» было несколько таких ситуаций, например, не прошло цензуру слово «размазня».
Г-н Гуськов добавляет, что слоган может привлечь внимание ФАС, которая активно следит за рекламой. И если ведомство решит, что реклама является ненадлежащей, а именно нецензурной, оскорбляющей потребителей или другим образом нарушающей закон о рекламе, то компания может быть оштрафована. Максимальный штраф - 500 тыс. руб. за каждый случай появления такой рекламы. Также компанию обязуют удалить рекламу из теле- и радиоэфира или демонтировать рекламный щит в зависимости от типа медианосителя. Так, несколько лет назад «Евросеть» заманивала покупателей рекламным слоганом «Евросеть» - цены просто о...ть!». По признанию владельца сети Евгения Чичваркина, акция помогла компании за месяц увеличить оборот в пять раз. Однако затем ритейлера оштрафовали на 1 млн руб. в Удмуртии и на 120 тыс. руб. в Хабаровске.
RbcDaily.ru
25.08.2008
Комментарии

Слоганом компания запомнится, конечно, на долго. Но желания доказывать, что "ведь я не дурак" у меня нет. Поэтому, если что-то и буду покупать в этом магазине, то только случайно. По-моему, реклама действительно ненадлежащая.

Это называется "взять на понт" и хорошо работает в подростковой среде. А вообще я за разнообразие и необычность. Такой слоган вполне имеет право на существование. И зачем строить прогнозы? Покупатель ведь не так предсказуем, как мы иногда думаем. Другое дело, что надо выстроить продажи под этот слоган и сделать цены такими, чтобы покупатель, купив товар, мог действительно воскликнуть "Ведь я не дурак!". И аргументировать это восклицание. Чтобы кто не ответил ему - "Нет, ты все же дурак" и показал покупку вдвое дешевле. Вот это будет облом...

2volod9. По поводу того, как меняются цены во время акций, я лично заметил, когда придя во время "бешенной" распродажи в М-Видео перед Новым Годом, я увидел ноутбук Асус Ламборгини за 99660 рублей, и только облизнулся на него, хотя скидка была якобы 20%, и когда я пришел 6-го января (т.е. через неделю) и он без всяких скидок стоил 66000 рублей, вот вам и скидки. Кстати за 66 тыс. я его купил . Теперь же, что касаемо слогана, это не ново, все помнят слоган "Сосу за копейки", так что это все "баян", который уже увы приелся, хорошо быть первым, все остальное остается как правило без внимания.

Это действительно очень хорошо, что есть такое ведомство как ФАС, которое следит за рекламными слоганами и нецензурщиной. Однако, где службы и ведомства, которые действительно могут контролировать те самые "акции", "суперскидки" в тех же наших "Эльдорадо", "Евросетях" и т.д.? Таких нет, не было и не будет... Есть производитель, потребитель и есть продавец, и если последний Вас, образно говоря, "надул", и продал вам за 100р коробок спичек, то правды ищите только у самого себя и оправдывайте себя рекламным слоганом - «Ведь я не дурак!»

Да, было бы хорошо, если бы подобный контроль был. Оптовый супермаркет Metro, например, на ценниках большими красными цифрами пишет цену без налога, а внизу - маленькими черными циферками - с налогом (НДС). А это еще + 20% от стоимости товара! А покупатель-то платит полную стоимость! Я когда увидел цены в первый раз, подумал: "Ух ты, у них действительно все дешевле!", а потом увидел конечную цену, обалдел и ничего не купил. И не в цене дело. Просто не нужно ни обманывать покупателя, ни провоцировать! Как написал А. Маклин в одной из своих книг: "Я всегда стараюсь говорить правду. Особенно в тех случаях, когда она может выплыть наружу."

Понятно что слоган "Ведь я не дурак" провокационный. Но ведь цель любой рекламы привлечь внимание покупателя. И судя по количеству здесь комментариев, он все-же работает. Понятно что не все пойдут покупать, но так или иначе реагируют многие.

По-моему, в данном слогане и на сегодняшний1 день минимум креатива, странно что два года назад кто-то в нем увидел перспективу, делая заявку на патент.. А вот креатив Чичваркина достоин рассмотрения в отдельной статье!)) Вот где поразительная смесь эпатажа и хамства, порой за гранью, но.. нравится!!)) Думаю что я не один такой..))
Правильно ФАС на них всех, как я часто удивляюсь этим ценам в магазинах бытовой техники, однажды в Эльдородо заходил до нового года, телевизор стоил 5300, во время новогодних праздников на нем уже висела новая цена, причем старая была указана как 6100 и зачеркнута, а новая 5500, зачем так обманывать людей?